Новости
|
Компания «Meusburger Новтрак»: кризис – отличный повод для развития, а не для паникиМировые лидеры Немецкая компания Meusburger Fahrzeugbau GmbH, основанная в 2003 году в баварском городе Эгинг-ам-Зее как небольшое семейное предприятие, сегодня, несмотря на относительную молодость, является одним из мировых лидеров на рынке прицепной техники, специализируясь на штучном выпуске «под заказ» различных моделей прицепов и полуприцепов, не имеющих аналогов. Динамично развиваясь, компания обладает производственными мощностями не только в Германии, но и в Чехии, Швейцарии, а в 2009 году приобрела контрольный пакет акций российского предприятия ЗАО «Новтрак» из Великого Новгорода, входящего в десятку лидеров на отечественном рынке прицепной техники. По достоинству оценив перспективы российского рынка, руководство компании инвестировало большие средства в реконструкцию и модернизацию производственных мощностей ЗАО «Новтрак», и сегодня, обладая современным оборудованием, оно предлагает российским клиентам уникальные модели прицепов и полуприцепов, не имеющие аналогов. Среди них большую долю занимают сортиментовозы самых разных модификаций, которые становятся все более востребованными среди отечественных лесопромышленников. Корреспондент журнала «Лесной Урал» удостоился чести побывать на заводе компании, по достоинству оценив немецкое качество продукции. Интересен тот факт, что компания Meusburger сегодня является единственным зарубежным производителем прицепной техники, имеющим собственное производство в России. Несмотря на многочисленные риски ведения бизнеса в нашей стране, покупка завода в России было принципиальным решением руководства немецкой компании, видевшего в отечественном рынке спецтехники большие перспективы и желавшего инвестировать в развитие отечественного машиностроения. Подойдя к развитию производства основательно, «по-немецки», и назначив генеральным директором компании ЗАО «НОВТРАК» своего соотечественника – г-на Рудольфа Мердиана, немецкая компания сумела буквально за несколько лет превратить новгородский завод в современное высокотехнологичное производство, все бизнес-процессы которого построены по западным образцам. Во время небольшой экскурсии по предприятию, Алла Дементьева, маркетолог ЗАО «Новтрак», рассказала о том, что для успешного развития был проведен тщательный анализ ситуации на отечественном рынке спецтехники. В частности, проведена оценка всех плюсов и минусов прицепной техники, производимой другими российскими компаниями и работающей в самых разных условиях. В результате было принято принципиальное решение сделать ставку не на серийное, конвейерное производство, которое практикует большинство других компаний, а на выпуск широкой линейки моделей прицепной техники по индивидуальным заказам для самых нестандартных ситуаций. Конечно же, такая политика потребовала создания на заводе мощного конструкторского бюро. При этом, российские специалисты при разработке новых моделей продукции берут все лучшее, наработанное германскими коллегами, но адаптируя немецкое качество к специфическим российским условиям эксплуатации. Начав активное освоение отечественного рынка лесовозной техники в 2013 году и, несмотря на экономический кризис последних лет, сегодня компания Meusburger Новтрак лидирует на отечественном рынке лесоперевозочной техники, предлагая отечественным лесопромышленникам нестандартные модели сортиментовозов немецкого качества по российской цене. Буквально за несколько лет сортиментовозы от новгородской компании стали известны лесозаготовителям во всех регионах страны, а в 2014 году они стали самой продаваемой маркой лесовозной техники в Северо-Западном регионе. Кроме того, сделав ставку на индивидуальные заказы, специалисты компании поддерживают плотный контакт с потребителями продукции, постоянно выезжая в командировки на делянки, как крупных лесозаготовителей, так и представителей среднего лесного бизнеса. Столь бурное развитие потребовало больших инвестиций в переоборудование и кардинальную модернизацию всех производственных мощностей новгородского завода. В то время, как многие отечественные компании стали сворачивать свои производства, испугавшись экономического кризиса, Meusburger Новтрак напротив только за последние два года вложил немалые средства в покупку шести современных сварочных аппаратов, полной замене оборудования в цехах, а в ближайшее время планируется установка новых агрегатов плазменной резки. Во время экскурсии по заводу корреспонденту журнала был продемонстрирован реконструированный малярный цех, оснащенный современным покрасочным оборудованием. Помимо модернизации уже имеющихся мощностей расширение выпускаемого ассортимента продукции потребовало от компании инвестировать около 3 млн. евро в строительство нового цеха, оснащенного современным высокотехнологичным оборудованием. Рудольф Мердиан, генеральный директор ЗАО «Новтрак», особо обратил внимание, что компания подходит к подбору кадров самым тщательным образом, будь то специалист на сварке, сборке или менеджер по продажам. - У нас нет случайных людей, - рассказывает г-н Мердиан. – Прежде чем принять на работу, мы тщательно изучаем трудовую биографию человека, а также его личные качества. Поэтому компания очень дорожит своим коллективом и крепко держится за каждого специалиста, предоставляя им все необходимое и создавая для них самые выгодные условия. Кроме того, руководство компании, столкнувшись с типичной российской проблемой последних лет - дефицитом квалифицированных кадров, подписало договор с Новгородским университетом и техникумом о стажировке молодых специалистов на предприятии с возможностью их дальнейшего трудоустройства. Сегодня около трети выпускаемой продукции компании «Meusburger Новтрак» занимают сортиментовозы для перевозки леса, выпуск которых достигает 50-60 единиц в месяц. Взяв за основу немецкое качество и конструкцию, специалисты новгородской компании, находясь в постоянном диалоге с лесопромышленниками, непрерывно улучшают и дополняют производимую технику, максимально адаптируя ее под эксплуатацию в суровой действительности российских лесов и делянок. При изготовлении лесной техники используется только шведская сталь, а все модели сортиментовозов оснащаются кониками собственного производства, адаптированные под самые тяжелые условия эксплуатации. Был приведен пример, когда во время испытаний техники в реальных условиях полностью груженый сортиментовоз Meusburger был специально опрокинут в кювет, в результате чего все повреждения заключались в нескольких царапинах на краске. Конструкторами компании были разработаны два вида передних стенок, производимых также из шведской стали, - в виде усиленной сетки и в виде стального листа. Оба варианта обладают большой прочностью, а усиленная стенка из стального прутка на усиленном каркасе трубы является мощной защитой для перевозчика. Кроме того, специалисты завода разработали специальную стенку из стального листа с усиливающими профилями на болтовой сборке, предназначенную для сверхсуровых условий эксплуатации. Для отечественных лесопромышленников очень важной конструктивной особенностью техники Meusburger является максимальное использование болтовой сборки, а не сварочного соединения. Болтовые крепления используется везде, где это возможно сделать, что усиливает стойкость к вибрациям и позволяет избежать поломки сортиментовоза даже при эксплуатации в условиях российского бездорожья. Сегодня компания производит различные модели 3-х и 4-х осных полуприцепов, применяя даже в самых простых по комплектации раму из высокопрочной стали OVAKO и DOMEX, которые выпускаются как на пневмо, так и на рессорной подвесках. Во время осмотра производства Алла Дементьева обратила особое внимание на уникальные модели 3-х осных сортиментовозов с ломаной рамой повышенной вместимости13,6 метра в длину, а также модели длиной 17,2 метра, которые особенно актуальны при сезонности отечественной лесозаготовки, когда за непродолжительный период времени необходимо заготовить и вывезти максимальный объем древесины. Детально знакомясь с процессами производства лесовозной техники Meusburger, не перестаешь удивляться максимальной продуманности конструкции техники, даже, казалось бы, незначительных деталей. Это и пол из фанеры, поворотные кронштейны для задних фонарей, эвакуационные петли. Чтобы захват погрузчика не цеплялся за раму, царапая при этом на ней краску, на полуприцепах устанавливаются противозахватные балки. Не обделены конструкторским вниманием такие немаловажные моменты, как удобство и комфорт эксплуатации техники. Сегодня завод предлагает своим клиентам более десятка различных опций, среди которых лебедка для запасного колеса, ящик из нержавеющей стали, фонари дополнительного освещения, автомобильный умывальник и другие. Можно сказать, что предусмотрено все, что можно было предусмотреть. В небольшом интервью Рудольф Мердиан подчеркнул, что одной из важнейших причин роста популярности сортиментовозов Meusburger на отечественном рынке является тщательно продуманная и до мелочей отлаженная система продажи и сервисного обслуживания даже в самых отдаленных регионах страны. Чтобы максимально оптимизировать и ускорить сервисное обслуживание техники, компания применяет различную стратегию, исходя из специфики регионов. Если, к примеру, бесперебойную работу техники на Северо-Западе России обеспечивают квалифицированные дилеры, обладающие складами, сервисным оборудованием и персоналом, то сервис в отдаленных регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока обеспечивает непосредственно компания, располагая склады запчастей и комплектующих на базе своих клиентов. Подобная гибкость в сервисной политике является дополнительным фактором успеха на отечественном рынке спецтехники. - Компания не стоит на месте, а постоянно развивается, шагая в ногу со временем. – рассказывает г-н Мердиан. – Например, сегодня государство стало уделять повышенное внимание к развитию дальневосточных регионов, приняв госпрограмму их освоения и выделив на это немалые средства. И, конечно же, мы, в свою очередь, хотим помочь в этом развитии, предоставив нашим нынешним и потенциальным клиентам в тех регионах самые современные модели прицепной техники. Для этого компанией Meusburger Новтрак создан специальный отдел из опытных специалистов, отвечающих за регионы Дальнего Востока. Следуя политики компании, ими являются опытные механики, которые не сидят в офисе, а находятся в постоянных командировках по предприятиям разного профиля, в том числе и лесозаготовительным, знакомясь со спецификой условий эксплуатации техники в тех регионах. - В отличие от многих мы не боимся работать в России, а напротив стремимся к постоянному развитию и максимальному сотрудничеству с российскими клиентами из самых разных отраслей. – Подводит итог Рудольф Мердиан. – И нынешний экономический кризис – это отличная возможность выйти на новый уровень, предложить нашим клиентам современные, еще более технологичные модели прицепной техники. Не спадающий спрос на продукцию Meusburger является стопроцентным подтверждением правильности нашей политики. Дмитрий Шепилов |